Подшипники цилиндрические, подшипники роликовые цилиндрические

Это подшипники качения с одним, двумя или несколькими рядами цилиндрических роликов. Цилиндрические подшипники с бортами могут ограничивать осевое перемещение, без них – могут допускать. Отлично подходят для долгого быстрого вращения при высоких радиальных нагрузках.

Подшипники качения Подшипники скольжения Шариковые подшипники Роликовые подшипники Корпуса подшипников Подшипниковые узлы Производители подшипников Игольчатые подшипники

Подшипник цилиндрический Цилиндрический роликоподшипник
Подшипники роликовые цилиндрические. Модель Модель роликового цилиндрического подшипника

В цилиндрических роликовых подшипниках ролики имеют форму цилиндра. Когда цилиндрический ролик соприкасается с дорожкой качения под нагрузкой, между ними образуется большое пятно контакта. Благодаря этому цилиндрические роликовые подшипники имеют наибольшую радиальную грузоподъемность среди всех типов подшипников. Так как цилиндр является самым простым роликом, по сравнению с другими типами роликовых подшипников цилиндрические подшипники имеют наилучшие скоростные показатели. Хотя цилиндром современный ролик можно назвать с трудом, поскольку он имеет сложную геометрическую форму, например, логарифмический профиль, улучшающую характеристики цилиндрического роликоподшипника.


Фильтры
 x  x


Обозначение Габариты (мм)
d D B
SL045004PP 20 42 30
SL045005PP 25 47 30
SL045006PP 30 55 34
SL045007PP 35 62 36
SL045008PP 40 68 38
SL045009PP 45 75 40
SL045010PP 50 80 40
SL045011PP 55 90 46
SL045012PP 60 95 46
SL045013PP 65 100 46
SL045014PP 70 110 54
SL045015PP 75 115 54
SL045016PP 80 125 60
SL045017PP 85 130 60
SL045018PP 90 140 67
SL045019PP 95 145 67
SL045020PP 100 150 67
SL045022PP 110 170 80
SL045024PP 120 180 80
SL045026PP 130 200 95
SL045028PP 140 210 95
SL045030PP 150 225 100
SL045032PP 160 240 109
SL045034PP 170 260 122
SL045036PP 180 280 136


Главная особенность устройства подшипников с цилиндрическими роликами – борта на кольцах, которые ограничивают осевое перемещение роликов. Плавающий цилиндрический роликоподшипник имеет борта не со всех сторон и допускает осевое перемещение роликов относительно одного из колец для компенсации температурного расширения и монтажных допусков. Цилиндрический роликоподшипник с полным набором бортов может воспринимать умеренные осевые нагрузки, ограниченные выделяемой и рассеиваемой теплотой, и не допускает осевого перемещения вала, поэтому обычно применяется вместе с подвижным в осевом направлении подшипником.

Во многих случаях от цилиндрического подшипника требуется надежное закрепление вала на опоре с минимальными продольными и радиальными перемещениями, при этом обеспечивающее свободное вращение. Для этого подшипники устанавливаются лишь в двух точках – обычно, на концах вала. Один из подшипников (в фиксированном положении) удерживает вал от продольного перемещения, а второй (в свободном положении) допускает осевое сжатие или растяжение.

Предельная скорость подшипника с цилиндрическими роликами зависит от отношения длины ролика к его диаметру, класса точности, ориентации роликов, вида сепаратора, типа смазки и способности всей конструкции к теплоотводу. Для большинства задач оптимальным по грузоподъемности и скорости является отношение длины к диаметру равное единице. В этом случае предельная скорость может достигать таковой у сопоставимого по размерам шарикоподшипника. Однако ее величина зависит от многих факторов, поэтому конкретные значения максимально допустимой скорости, как и остальных характеристик, следует искать в технической документации производителя.

Цилиндрические подшипники применяются во множестве отраслей промышленности, таких как электроэнергетика, добыча полезных ископаемых, металлургия, металлообработка, машиностроение и т.д. Их использование целесообразно там, где требуются высокая радиальная грузоподъемность и максимальная скорость вращения.

Хотя роликоподшипники с цилиндрическими роликами имеют большую грузоподъемность, чем шарикоподшипники, они более чувствительны к перекосу. Например, угловой перекос между валом и корпусом приводит к неравномерной загрузке роликов, что уменьшает срок службы подшипника. Неточная установка цилиндрического подшипника на вал вызывает перекос между кольцами, даже без нагрузки. Также внешняя нагрузка может изгибать вал или корпус, что тоже может привести к появлению перекоса. Иногда преимуществом цилиндрического роликоподшипника является возможность легкого демонтажа – у разных типов либо внутреннее, либо наружное кольцо выполнено съемным.