В окружающем мире мы часто видим необычные устройства или сталкиваемся с необычными техническими задачами, которые иногда и не знаем, как решить. Вспоминаю, что в детстве меня особенно поразил крутящийся стол и забытый ныне диск «Здоровье». На крутящийся стол ставили блюда, и каждый мог повернуть любимое блюдо ближе к себе. А на крошечный диск можно было встать и вертеться в разные стороны. Вращение и в том и в другом случае обеспечивали

Подшипники качения Подшипники скольжения Шариковые подшипники Роликовые подшипники Корпуса подшипников Подшипниковые узлы Производители подшипников Игольчатые подшипники

Упорный шариковый подшипник Упорный шариковый подшипник
Упорные шариковые подшипники. Модель Модель упорного шарикового подшипника

Упорные шарикоподшипники

Эти подшипники предназначены для осевых нагрузок. Их кольца расположены рядом, а не одно в другом. Шарики катятся между кольцами.


Фильтры
 x  x


Обозначение Габариты (мм)
d D B
51100 10 24 0
51101 12 26 0
51102 15 28 0
51103 17 30 0
51104 20 35 0
51105 25 42 0
51106 30 47 0
51107 35 52 0
51108 40 60 0
51109 45 65 0
51110 50 70 0
51111 55 78 0
51112 60 85 0
51113 65 90 0
51114 70 95 0
51115 75 100 0
51116 80 105 0
51117 85 110 0
51118 90 120 0
51120 100 135 0
51122 110 145 0
51124 120 155 0
51126 130 170 0
51128 140 180 0
51130 150 190 0


Упорные шарикоподшипники воспринимают преимущественно осевые нагрузки и обеспечивают требуемое положение частей конструкции в продольном направлении. Их отличие от других типов подшипников состоит в том, что кольца имеют одинаковый диаметр, а шарики катятся по дорожкам качения, расположенным на внутренних торцах колец. Внешние торцы колец, через которые упорный подшипник соединяется с прилегающими элементами конструкции, называются седлами. Упорные шариковые подшипники классифицируются по профилю дорожек качения, которые могут быть плоскими или желобчатыми.

Подшипники с канавками качения и плоским седлом являются наиболее широко распространенным типом упорных шарикоподшипников. Они содержат две шайбы с желобами, одна из которых устанавливается на вал, а другая – в посадочное гнездо, а также расположенную между шайбами шарико-сепараторную сборку.

Подшипники с плоскими дорожками качения и плоским седлом состоят из двух плоских шайб, разделенных сепаратором с шариками. Такая сборка воспринимает осевые нагрузки, не ограничивая колебания или изгиб вала. Подшипники данного типа наиболее приспособлены к небольшим нагрузкам, их грузоподъемность примерно в 3 раза ниже, чем у аналогичных упорных подшипников с канавками.

Существуют также специальные разновидности упорных шарикоподшипников, например, с уплотнениями и со сферическим подкладным кольцом. В подшипниках с уплотнениями зазор между кольцами закрыт с наружной стороны встроенными уплотнениями. Они широко применяются в случаях, когда подшипник должен быть защищен от внешнего загрязнения, или если к кольцам подшипника приложено некоторое раздвигающее усилие.

Подшипники со сферическим подкладным кольцом и канавками качения могут быть одинарными или двойными. Одинарный упорный шариковый подшипник состоит из двух шайб с плоским седлом, одна из которых имеет сферическую внешнюю поверхность, и сепаратора с шариками. Сферическая шайба устанавливается на сферическое подкладное кольцо. Такая конструкция компенсирует перекос вала, вызванный его изгибом или неточной установкой, и обеспечивает равномерное распределение нагрузок в подшипнике. Подкладное кольцо изготавливается из мягкого материала для плотной посадки после приработки. Двойной упорный шарикоподшипник имеет два комплекта шариков с сепаратором и выдерживает осевые нагрузки в обоих направлениях.

Упорные шарикоподшипники используются в плунжерных насосах, бабках токарных станков, при установке вертикальных валов и во многих других механизмах, где на подшипник воздействует чисто осевая нагрузка.