Часто требуется подшипник, к которому можно приложить радиальную и осевую нагрузку одновременно. Подходящим решением являются радиально-упорные шариковые подшипники, устроенные так, что шарики катятся по дорожкам качения под определенным углом и поэтому разные нагрузки распределяются более равномерно.

Подшипники качения Подшипники скольжения Шариковые подшипники Роликовые подшипники Корпуса подшипников Подшипниковые узлы Производители подшипников Игольчатые подшипники

Радиально-упорный шариковый подшипник Радиально-упорный шариковый подшипник
Радиально-упорные шариковые подшипники. Модель
Радиально-упорные шариковые подшипники. Модель Модели радиально-упорного шарикового подшипника

Радиально-упорные шариковые подшипники,
радиально-упорные шарикоподшипники

Радиально-упорные шарикоподшипники сочетают в себе возможности радиальных и упорных подшипников. Они способны выдерживать высокие осевые нагрузки в сочетании с умеренными радиальными. Однорядные радиально-упорные подшипники и двухрядные, согласованные по тандемной схеме, допускают приложение осевой нагрузки только в одном направлении. В случае если осевая нагрузка прикладывается в обоих направлениях, согласование пар подшипников может производиться как встречно, по О-образной схеме, так и разнонаправлено, по X-образной схеме. Двухрядные радиально-упорные подшипники имеют вдвое большую грузоподъемность, чем однорядные такого же размера, и благодаря двунаправленной осевой грузоподъемности применяются чаще.


Фильтры
 x  x


Обозначение Габариты (мм)
d D B
DAC25520037 25 52 37
DAC30550032 30 55 32
DAC30600037 30 60 37
DAC34640037 34 64 37
DAC35520022 35 52 22
DAC35640037 35 64 37
DAC35650035 35 65 35
DAC35650037 35 65 37
DAC35680037 35 68 37
DAC35720033 35 72 33
DAC35720037 35 72 37
DAC37720037 37 72 37
DAC39720037 39 72 37
DAC40720037 40 72 37
DAC40740040 40 74 40
DAC42750037 42 75 37
DAC42760039 42 76 39
DAC42800042 42 80 42
DAC49840048 49 84 48
3200 10 30 14
3201 12 32 15.9
3202 15 35 15.9
3203 17 40 17.5
3204 20 47 20.6
3205 25 52 20.6


Соотношение величин осевой и радиальной грузоподъемности зависит от угла контакта радиально-упорного подшипника, который обычно составляет от 15 до 45°. Угол контакта образуется между линией, соединяющей между собой точки контакта шарика, и поперечной осью радиально-упорного подшипника, лежащей в той же плоскости. Равнодействующая сил, приложенных к подшипнику, должна примерно совпадать с осью контакта. Если осевая грузоподъемность значительно больше радиальной, такой подшипник иногда называют упорно-радиальным.

Одной из разновидностей радиально-упорных шарикоподшипников являются подшипники с четырехточечным контактом. Дорожки качения в них имеют профиль типа «готическая арка» (стрельчатая арка), напоминающий выпуклую латинскую V, таким образом, шарик соприкасается с каждым из колец в двух точках. Для удобства сборки и установки разъемное внутреннее кольцо собирается из двух отдельных колец. Шариковые подшипники с четырехточечным контактом могут выдерживать осевые нагрузки в обоих направлениях, будучи однорядными, что обеспечивает компактность. Однако необходимо учитывать, что их радиальная грузоподъемность ниже осевой.

Благодаря своей универсальности радиально-упорные подшипники, широко используются в технике и промышленности. Среди типичных примеров применения радиально-упорных подшипников можно назвать шпиндели станков, опоры винтовых передач, электродвигатели, редукторы, насосы, компрессоры, буровые установки и многое другое промышленное оборудование.