Радиально-упорные шариковые подшипники,
радиально-упорные шарикоподшипники
Радиально-упорные шарикоподшипники сочетают в себе возможности радиальных и упорных подшипников. Они способны выдерживать высокие осевые нагрузки в сочетании с умеренными радиальными. Однорядные радиально-упорные подшипники и двухрядные, согласованные по тандемной схеме, допускают приложение осевой нагрузки только в одном направлении. В случае если осевая нагрузка прикладывается в обоих направлениях, согласование пар подшипников может производиться как встречно, по О-образной схеме, так и разнонаправлено, по X-образной схеме. Двухрядные радиально-упорные подшипники имеют вдвое большую грузоподъемность, чем однорядные такого же размера, и благодаря двунаправленной осевой грузоподъемности применяются чаще.
Обозначение | Габариты (мм) | |||
d | D | B | ||
DAC25520037 | 25 | 52 | 37 | |
DAC30550032 | 30 | 55 | 32 | |
DAC30600037 | 30 | 60 | 37 | |
DAC34640037 | 34 | 64 | 37 | |
DAC35520022 | 35 | 52 | 22 | |
DAC35640037 | 35 | 64 | 37 | |
DAC35650035 | 35 | 65 | 35 | |
DAC35650037 | 35 | 65 | 37 | |
DAC35680037 | 35 | 68 | 37 | |
DAC35720033 | 35 | 72 | 33 | |
DAC35720037 | 35 | 72 | 37 | |
DAC37720037 | 37 | 72 | 37 | |
DAC39720037 | 39 | 72 | 37 | |
DAC40720037 | 40 | 72 | 37 | |
DAC40740040 | 40 | 74 | 40 | |
DAC42750037 | 42 | 75 | 37 | |
DAC42760039 | 42 | 76 | 39 | |
DAC42800042 | 42 | 80 | 42 | |
DAC49840048 | 49 | 84 | 48 | |
3200 | 10 | 30 | 14 | |
3201 | 12 | 32 | 15.9 | |
3202 | 15 | 35 | 15.9 | |
3203 | 17 | 40 | 17.5 | |
3204 | 20 | 47 | 20.6 | |
3205 | 25 | 52 | 20.6 |
Соотношение величин осевой и радиальной грузоподъемности зависит от угла контакта радиально-упорного подшипника, который обычно составляет от 15 до 45°. Угол контакта образуется между линией, соединяющей между собой точки контакта шарика, и поперечной осью радиально-упорного подшипника, лежащей в той же плоскости. Равнодействующая сил, приложенных к подшипнику, должна примерно совпадать с осью контакта. Если осевая грузоподъемность значительно больше радиальной, такой подшипник иногда называют упорно-радиальным.
Одной из разновидностей радиально-упорных шарикоподшипников являются подшипники с четырехточечным контактом. Дорожки качения в них имеют профиль типа «готическая арка» (стрельчатая арка), напоминающий выпуклую латинскую V, таким образом, шарик соприкасается с каждым из колец в двух точках. Для удобства сборки и установки разъемное внутреннее кольцо собирается из двух отдельных колец. Шариковые подшипники с четырехточечным контактом могут выдерживать осевые нагрузки в обоих направлениях, будучи однорядными, что обеспечивает компактность. Однако необходимо учитывать, что их радиальная грузоподъемность ниже осевой.
Благодаря своей универсальности радиально-упорные подшипники, широко используются в технике и промышленности. Среди типичных примеров применения радиально-упорных подшипников можно назвать шпиндели станков, опоры винтовых передач, электродвигатели, редукторы, насосы, компрессоры, буровые установки и многое другое промышленное оборудование.